dapeng.ru

Снасти судового

Морские термины и определения. корабельная снасть.  оснастка судового такелажа. крепежная судовая оснастка. морские снасти. все снасти судна. корабельная оснастка.  совокупность снастей судна. стоячий и бегучий на корабле. судовые снасти.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Собственно сам вопрос, - что за марка и модель машины для снятия кутикулы с желудков птиц? Закройте его и повторите попытку позже. С целью повышения эффективности гашения, банник перед использованием смачивали в воде с уксусом, которая находилась при орудии в специальных баклагах. В полевых условиях для ускорения заряжания второй конец древка комплектовался прибойником — цилиндром для досылания зарядного картуза. Название происходит от французской фразы en barbette, обозначающей стрельбу из орудия поверх парапета, а не через амбразуру. На корабле барбетом называется неподвижная открытая платформа для размещения вращающейся орудийной установки. Первыми барбетную установку артиллерии на кораблях применили французы. За толстым броневым кольцом открыто устанавливалось одно или несколько орудий.

Такие установки были легче башенных и давали надёжную защиту для механизмов наводки, которые располагались внутри кольца.

Слово из 7 букв. Ответ на сканворд и кроссворд все снасти судна, корабельная оснастка, м. морск. или искажен. кателаж, снасти, все веревочное воору dapeng.ru #crossopen

Англичане внесли свою специфику в конструкцию барбета. Вместо традиционного французского кольца он принял своеобразную вытянутую форму, напоминая при виде сверху разрезанную пополам грушу, в узкой части которой помещались зарядные устройства. Туда по защищенной броней подачной трубе поступал боезапас.

снасти судового

Гидравлические приводы обеспечивали также вращение центральной платформы с орудиями и возвышение пушек. Во время парусного судоходства баркас обычно вместе с пинассом располагался на барринге между фок-мачтой и грот-мачтой. Баркасы спускались на воду для подвоза питьевой воды или продуктов питания. Баркасы, как коллективные средства спасения на воде, были распространены во времена парусного судоходства. В настоящее время баркасы размещаются на кораблях очень редко, это связано с их большими размерами и сложностью в спуске на воду. Баркасом также называют небольшое самоходное судно, которое использую для перевозки людей и грузов по гаваням и на рейдах. Во времена парусного судоходства корабли, оборудованные баркасами, также использовали их для перевозки грузов, подвоза продовольствия и воды с берега на корабль. Современные стальные баркентины имеют водоизмещение до 5 тыс. В шестидесятые годы ХХ века в Советском Союзе было 13 учебных баркентин, построенных на верфях Laivateollisuus в Турку и F. Hollming в Раума и переданных советской стороне в период с по год: Бархоут служит для защиты обшивки корпуса судна во время швартовки, стоянки у причала, абордажа, так как выступает наружу от обшивки и принимая на себя первый удар давление при касании о причал или другое судно не даёт возможности повредить обшивку корпуса судна. В наши дни используется в основном только на малых судах и на парусниках. Иногда стальной профиль может быть наварен выше главной ватерлинии или в два параллельных ряда часто, один у главной ватерлинии, а второй на ширстречном поясе в зависимости от обводов корпуса с целью улучшения защиты корпуса судна.

Баталер также баталёр, от фр. Баталеры предназначалось для нестроевых унтер-офицеров флота, заведовавших продовольственным и вещевым снабжением экипажей кораблей и береговых флотских команд. В ведении баталера мог находится унтер-баталер, или баталерский юнга из рядовых. Баталер избирается ревизором и утверждается командиром. Выделяют бейдевинд полный и крутой. Тяга паруса при бейдевинде целиком определяется его подъёмной силой, при увеличении давления ветра сила тяги уменьшается, зато возрастает сила дрейфа. Stages — деревянные площадки, навешиваемые с бортов судна в виде ступенек для погрузки угля вручную с барж корзинами или мешками. Стоя на них, грузящие передают уголь по рукам наверх. Слово бизань прибавляется к названиям всех частей рангоута, такелажа и парусов, крепящихся на бизань-мачте. Исключение составляет нижний рей, когда на бизани, кроме косого паруса, есть прямые паруса. Тогда рей будет называться "бегин-рей", а к деталям рангоута, находящимся выше марсовой площадки и на стеньгах, добавляется слово "крюйс". На трёхмачтовых судах бизань всегда третья, на многомачтовых — последняя, а все мачты между бизань-мачтой и фок-мачтой называются грот-мачтами и различаются порядковым номером. Кормовая мачта на двухмачтовом судне также может называться бизань-мачтой, если носовая значительно её больше и находится в середине судна. Поперечная балка, поддерживающая палубу, платформу, крышу надстройки. Часть набора корпуса корабля. Предназначен для придания жесткости перекрытиям, распределения нагрузки палубы на борт, конструкции и переборки, обеспечения поперечной прочности корабля.

В эпоху деревянного кораблестроения представлял собой четырёхгранный брус, отсюда английское название. С развитием и ростом размерений, цельный брус из одного дерева перестал удовлетворять требованиям к набору, и бимс стали делать составным.

  • Словарь морских терминов — Global wiki. dapeng.ru
  • С появлением железа, а затем стали в кораблестроении, сначала железным стал набор, в том числе бимсы, и только позже обшивка. Поскольку палуба не выполняется плоской, бимс, кроме длины, ширины и толщины, характеризуется ещё изгибом кверху в средней части. Линейная величина изгиба называется погибь бимсов. Современный бимс представляет собой металлическую обычно стальную сварную балку фасонного профиля, часто швеллер. Может быть одинарным или сдвоенным, рамным или усиленным. Для экономии веса может иметь отверстия в пластине. Если бимс установлен в районе отверстия в палубе — грузового люка, шахты, трапа — он не занимает всю ширину корпуса имеет разрыв. В таком случае каждая часть его называется полубимс. Битенг раньше — бетинг, от голл. Блоки — в XVIII в. Оснащенные талрепом блоки образовывали тали для любой работы на судне. Корпус блока обычно делали из дуба или вяза, а шкивы - из тропического твердого дерева, меди или железа.

    Корпус часто снабжали медной втулкой, чтобы ось не изнашивалась слишком быстро. Один или два желобка - кипа - на оконечностях блока предназначались для простого или двойного стропов. Шкивы по окружности также имели полукруглый кип, чтобы трос шел по нему и не заклинивался. Обычные блоки имели овальную форму, их толщина зависела от числа и величины шкивов. В качестве блокшива могут использоваться корабли самых разных классов, за исключением только самых малых судов. Если в блокшив переоборудуется парусный корабль судното его разоснащают снимают с него такелаж. Как парусные, так и моторные суда при переделке в блокшив обычно разоружают снимают с них артиллерийское, ракетное, торпедное иное вооружение, а также главные и вспомогательные механизмы. Борт — боковая часть судна, состоит из наружной обшивки и подкрепляющего набора. Правый борт принято называть штирбортом нидерл. Ботик — под словом ботик традиционно понималось не уменьшительно-ласкательное слово как кораблик или судёнышкоа бот меньшего размера. Brander — корабль, нагруженный легковоспламеняющимися либо взрывчатыми веществами, используемый для поджога и уничтожения вражеских судов. Мог управляться экипажем, покидавшим судно в середине пути, либо сплавляться по течению или по ветру в сторону вражеского флота. Брандеры широко использовались против деревянных судов, а также разнообразных защитных заграждений бонов, деревянных плотин и т.

    Брандеры как противокорабельное оружие потеряли своё значение в связи с распространением металлических судов. Brand — пожар, нем. Kugel — ядро — зажигательный снаряд корабельной гладкоствольной артиллерии, впервые появился в XVIII веке.

    снасти судового

    Снаряжался зажигательным веществом, был цилиндрической формы и вместо одного отверстия очка для трубки как в обычном зажигательном снаряде имел от 3 до 5 отверстий. Снаряд оказался весьма ненадежным и опасным, часто разрывался при вылете из ствола и к середине XIX века от них отказались во всех европейских странах, включая и Россию, где брандскугель был официально снят с вооружения приказом от года. Braadspil — специальная лебедка с горизонтальным валом для подъема якоря и выбирания тросов при швартовке. Основными элементами брашпиля являются двигатель обычно электрический или паровойдве звездочки цепных барабана с углублением для захвата якорной цепи, швартовные барабаны турачкиглавный вал, лежащий в подшипниках на массивном фундаменте, разобщительные устройства, позволяющие производить одновременный или раздельный подъем двух якорей, а также выбирание швартовов. Входит в состав якорного устройства и швартовного устройства. Применяется на гражданских судах и кораблях ВМФ. Поднимается на стеньге корабля для официального обозначения командира соединения дивизиона, отряда на борту. Традиционно командующие эскадрами адмиралы имели адмиральские флаги соответственно рангу.

    Если же эскадрой командовал капитан, ему на время командования давался ранг коммодора, и вместо флага полагался брейд-вымпел. Со временем брейд-вымпел стали поднимать командиры дивизионов, бригад, и других соединений, даже если были в адмиральском звании. В ВМФ СССР, и позже России, остались только брейд-вымпелы командира дивизиона, соединения, отряда кораблей и старшего на рейде. Так как швартовый конец очень тяжёлый и его невозможно бросать на дальние дистанции, к петле швартового конца крепят тонкий и более лёгкий шкерт верёвкана конце которого закреплён груз. При швартовке судна корабельная ШП швартовая партия по команде командира корабля выбрасывает заранее подготовленный бросательный конец выброску в сторону береговых швартовых партий. Береговая швартовая партия выбирает бросательный конец до начала швартового конца, после чего крепит его на кнехт, дальше действуют корабельные ШВ. Движения яхты в противоположном относительно крена направлении, вызванные несимметричностью корпуса, обычно являются причиной брочинга, чаще всего это происходит на курсах фордевинд и бакштаг. Если силу, возникшую в результате этих факторов, не удаётся компенсировать воздействием руля, то яхта уходит в брочинг. Очень часто брочинг происходит при несении спинакера и большом дифференте на нос, из-за чего происходит прорыв воздуха под днище лодки в район пера руля и, как следствие, — потеря управляемости.

    снасти судового

    Брюк — мощный трос, проходивший через боковые стенки лафета, концы которого крепили на рымах боковых сторон пушечных портов. Служил для удержания орудия при откате. Буйреп — трос, закреплённый за якорь и снабженный деревянным или металлическим поплавком томбуемкоторый указывает местонахождение якоря на грунте. Бульбили носовой бульб — выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму. Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и, следовательно, способствует увеличению скорости, дальности плавания и экономии топлива. Носовой бульб на больших судах даёт выигрыш, как правило, от 12 до 15 процентов топливной эффективности по сравнению с аналогичными судами без них. Бушпритбугшприт нидерл. Предназначен для вынесения вперёд центра парусности, что улучшает манёвренность судна. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж носовых косых парусов — кливеров и стакселей. На больших парусниках бушприт делают составным: Задний конец бушприта называется шпор, как у мачты.

    Передний — нок, как у гика, гафеля или рея. Бушприт раскрепляется тросовыми бакштагами, проводимыми через специальные распорки — блинда-гафели к бортам судна, и ватер-штагами, идущими к форштевню через мартин-гики. Непосредственно на носу судна бушприт крепится при помощи мощного найтова или ватер-вулинга. На больших современных парусных судах вместо тросовых вулингов устанавливаются металлические бугели. Число вант зависит от толщины мачты и площади парусов. Помимо своего основного назначения, ванты служат также для подъёма матросов на мачты и стеньги для работы с парусами. Для этих целей поперёк вант на определенном расстоянии друг от друга крепились выблёнки, пеньковые, деревянные или металлические. Пеньковые выблёнки привязывали к вантам выблёночным узлом на расстоянии одна от другой 0,4 м. Нижние ванты пеньковые были на парусных кораблях самыми толстыми, их диаметр достигал мм. Стень-ванты делали тоньше, а брам-стень-ванты еще тоньше. Выбленки были тоньше своих вант. В зависимости от того, какое рангоутное дерево ванты удерживают, они получают дополнительные наименования. Служат для продольного крепления судна и стока воды. На современных судах водосточный жёлоб, идущий по верхней палубе вдоль бортов, по которому вода через шпигаты стекает за борт. Также — в теории корабля элемент теоретического чертежа: Благодаря этому Вельбот не зарыскивает на попутной волне, легко проходит полосу прибоя.

    Первоначально Вельботы использовались для китобойного промысла. Классический китобойный Вельбот имел прочную деревянную конструкцию с обшивкой вгладь, снабжался парусами и рулевым веслом. Гребли распашными веслами, причем на каждой банке сидел один человек. В настоящее время Вельботы получили распространение в качестве судовых спасательных шлюпок и шлюпок береговых спасательных станций, в т. Вельпсы — выступы в виде ребер, сделанные на барабане шпиля, чтобы наматываемый трос не скользил.

    снасти судового

    Взять рифы — уменьшить площадь паруса: Водоизмещение корабля судна — количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля судна. Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое водоизмещение. По состоянию нагрузки корабля различают стандартное, нормальное, полное, наибольшее, порожнее водоизмещение. Для подводных лодок различают подводное водоизмещение и надводное водоизмещение. Выбрать снасть — подтягивать снасть настолько, чтобы она не провисала. В переносном смысле это выражение моряки применяют в отношении лиц, плохо работающих или малодисциплинированных, когда необходимо выправить их служебную деятельностью. В ВМФ России означает нахождение корабля в кампании. Бухта Bight Бухта - упаковка троса; трос, уложенный кругами, цилиндрами или восьмеркой. Бык-гордень Бык-гордень - гордень для подтягивания нижних шкаторин. Ваер Ваер - стальной проволочный трос, с помощью которого буксируется трал. Через каждые 50 м длины ваер размечают метками марками.

    Ваер хранится на барабанах траловых лебедок. Вант-трос Вант-трос - специальный трос, служащий для изготовления вант. Вантовые конструкции Вантовые конструкции - висячие мосты, висячие покрытия иные конструкции, основанные: Ванты Ванты - в морском деле - стоячий такелаж, раскрепляющий к бортам мачты и стеньги. Ванты парусников делаются из пенькового или стального троса. Ванты Ванты - растяжки для крепления высоких металлических труб, радиомачт, башен ветродвигателей и т. Ватер-бакштаги Ватер-бакштаги - стоячий такелаж; цепные или тросовые боковые оттяжки бушприта. Ватер-штаги Ватер-штаги - стоячий такелаж; цепные или тросовые оттяжки бушприта, удерживающие его снизу, не давая выгибаться кверху.

    снасти судового

    Винтовой талреп Винтовой талреп - талреп, в котором натяжение троса происходит за счет изменения длины соединения при входе винта в жесткую соединительную рамку. Вулинг Вулинг - несколько шлагов троса, связывающих составные рангоутные дерева. Выбленки Выбленки - тонкие тросы, ввязанные горизонтально между вантами, параллельно друг другу. Выбленки образуют ступеньки для подъема матросов на мачты, марсы, салинги и реи.

  • Морские термины и определения
  • Вьюшка Reel; Damper Вьюшка - барабан в виде горизонтально расположенной катушки: Вьюшка может иметь тормозное устройство. На спинке гака выбивается его грузоподъемность в тоннах. Гардель Гардель - снасть бегучего такелажа для подъема нижних реев и гафелей. Гитовы Гитовы - бегучий такелаж, служащий при уборке прямых парусов для подтягивания шкотовых узлов под середину рея и задней шкаторины косых парусов к гафелю или рейку. Гитовы принимают названия тех парусов, которым служат. Гордень Gantline; Whip Гордень - снасть бегучего такелажа; подъемное приспособление, состоящее из одношкивного блока, закрепленного неподвижно, и троса, пропущенного через этот блок. Гордень выигрыша в силе не дает, служит для придания тяге удобного направления. Снасти стоячего судового такелажа. Релинг должен предотвратить падение экипажа или пассажиров за борт. Румпель - от нидерл. Составная часть рулевого устройства. На яхте используется как дополнительный, в большинстве случаев при поднятом спинакере убирают стаксель.

  • Морские термины. Словарь, справочник яхтенных терминов. | Как построить яхту своими руками?!
  • Парус изготовляется из легкой ткани, имеет выпуклую форму и по принципу действия сходен с парашютом. Стаксель - треугольный парус. Ставится на штаге — снасти стоячего такелажа судна, поддерживающего мачту спереди. В общем случае — треугольный косой парус, поднимаемый по лееру или штагу между мачтами или впереди фок-мачты. Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным. К стоячему такелажу относятся: Томбуй - деревянный, металлический или пробковый поплавок, служащий для указания места нахождения отданного якоря. К томбую крепится трос буйрепдругой конец которого крепится к якорю. Тоннаж - мера габаритов либо грузоподъемности корабля. Этот термин происходит от налога, взимавшегося с тонн бочек вина, а впоследствии был расширен до обозначения отношению к весу груза судна, однако в современном значении слово "тоннаж" обозначает объёма или груза либо объёма судна. Этот термин до сих пор иногда неправильно используется для обозначения веса груженого или порожнего судна. Термины "тоннаж" и "тонна" имеют разные значения, хотя их часто путают. Фалы, используемые на судах и кораблях относятся к бегучему такелажу. Falschbord, буквально — ложный бортпродолжение бортовой обшивки судна выше верхней палубы. Шомпол для бутылок 3 ААВ - Корифей эстонской оперы Мэтр эстонской оперы Опера "Викерцы" эст.

    672
    02.03.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.