dapeng.ru

Как называются веревка для корабельных снастей

Веревка для корабельных снастей как называется. веревка для подъема снастей, такелажа, для причаливания и т. СНАСТЬ веревки и тросы, Корабельная веревка для крепления  Скула — выпуклости в передней надводной части судна называются скулами. Снайтовить — соединить найтовом. Найто́в (от нидерл. naaien — сшивать + touw — трос, веревка) — снасть для крепежа судового оборудования, деталей (в  Такелаж, служащий для удержания рангоута в надлежащем положении, называется стоячим, весь же остальной — бегучим.

Дано по наименованию самого мощного английского броненосца, построенного в Дректов - якорный канат шлюпочного якоря дрека. Дубель-шлюпка - гребное судно 2-й половины XVIII в. Имеет круглую или прямоугольную форму, глухое или открывающееся, с водонепроницаемыми крышками или без них. Служит для доступа в судовые помещения света и воздуха. Иол - небольшое водоизмещением до 10 т парусное двухмачтовое промысловое судно. В русском военно-морском флоте конца XVIII - начала XIX века имелись военные полы, вооруженные орудиями. Термин кабельтов, как мера длины, появился вследствие того, что кабель на судне брался определенной, одинаковой длины Каболка - самая тонкая составная часть растительного троса, скрученная из волокон конопли, агавы или других растений. Калышка - петля на тросе, образующаяся при его чрезмерном закручивании. Канонерская лодка канлодка - артиллерийский корабль для ведения боевых действий на реках, озерах и в прибрежных районах морей. Канонир - рядовой артиллерист в парусном флоте. Капер - частное лицо, которое с разрешения верховной власти воюющего государства снаряжает за свой счет судно с целью захвата купеческих кораблей неприятеля, а в известных случаях и нейтральных держав. Каперское судно - в ХV-ХIХ вв.

Владелец такого судна получал каперское свидетельство и мог поднимать на корабле или судне флаг того государства, которому служил. Карбас - гребное промысловое судно среднего раз мера с одной мачтой, встречавшееся на Белом море, использовалось в составе шхерного флота для перевозки грузов и десанта, вмещало до 70 человек. Карронада - короткая чугунная пушка. Картечь - артиллерийский снаряд ближнего действия для поражения живой силы противника на расстоянии до м. При выстреле пули разрывали корпус снаряда и снопом разлетались из ствола орудия. Кают - компания - столовая и место отдыха командного состава корабля. Квартир - мейстер - младший унтер-офицер во флоте. На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты; на металлических киль делается из вертикально поставленных листов, скрепляемых полосами углового железа с листами, положенными горизонтально. Килевание - наклон судна на бок на столько, чтобы киль вышел из воды. Киллихтер, Килектор от голл. Конусообразный кусок твердого дерева, вставляемого в узел, чтобы последний не затягивался. Употребляется для соединения флагов с фалами, на которых они поднимаются. Клетень - слой шкимушгара, тонкого линя или проволоки, накладываемый вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля.

  • Корабельный трос - поиск слов по маске и определению, ответы на сканворды
  • Клетневание - особый вид такелажной работы, заключающийся в следующем: Покрыв таким образом весь трос клетневиной и укрепив ее концы, приступают к наложению клетня шкимушгар, тонкий линь или проволока вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля. Кливер - косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты. Клипер - парусно-паровой винтовой быстроходный военный корабль. Вооружен 6 - 10 орудиями. Имел водоизмещение от до 1. Клюз - отверстие в борту для якорной цепи. Кнехты - парные металлические тумбы, отлитые вместе с основанием - плитой. Кнехты устанавливаются на палубе в носовой, кормовой части и бортов судна и служат для закрепленил тросов при швартовке. Книпель - снаряд, употреблявшийся для повреждения рангоута и такелажа парусных кораблей противника. Состоял из двух ядер или полуядер, соединенных между собой железным стержнем или цепью. Книпели были малоэффективны и быстро вышли из употребления. Кноп - узел в виде утолщения на конце троса для удержания или закрепления его коренного конца. Колышка - род узла для укорачивания снасти или сделанная для каких-либо целей петля на тросе. Конец коренной - условное название закрепленного или же не используемого в работе конца троса. Конец ходовой - условное название того конца троса, к которому приложена тяга, а также конца троса, непосредственно используемого перемещаемого при завязывании узла.

    Кончебас - турецкое гребное одномачтовое судно, вооруженное легкой артиллерией. Корабль новоизобретенный - тип военного корабля, применявшегося в русском флоте в период русско-турецкой войны гг. Отличался уменьшенными размерами, низкой прочностью корпуса, плохими мореходными качествами. Использовался для посыльной службы, иногда для крейсерских действий. С х годов XIX в. Корма - задняя оконечность судна. Корсары - частные лица, действующие на хорошо вооруженных легких судах против торгового судоходства с целью разбоя.

  • Морские термины — Традиция
  • Коч - мореходное парусное судно северных и сибирских промышленников, совершавших плавания для отыскания новых земель и островов. Кочмара - большая парусная одномачтовая промысловая лодка. Коуш - металлическое кольцо, имеющее на наружной своей поверхности желобок соответствующей толщины для троса. Кофель-нагель - деревянный иди металлический стержень с рукоятью на верхнем конце, вставляемый в гнездо кофель-планки для завертывания на него снастей бегучего такелажа. Кофель-планка - деревянный или металлический брус с отверстиями для кофель-нагелей, прикрепленный горизонтально на палубу у мачт и у внутренней части борта. Крейсер - крупный корабль с сильной артиллерией, торпедным оружием, имеющий большую скорость и дальность плавания. Основное назначение-ведение боя в море с крейсерами противника, разрушение береговых объектов, прикрытие конвоев и десантов, действия на морских сообщениях противника, постановка минных заграждений и т. Мидель-шпангоут — сечение корпуса корабля или иного плавсредства вертикальной поперечной плоскостью, расположенное на половине длины между перпендикулярами теоретического чертежа судна.

    Входит в число основных точек, линий и плоскостей теоретического чертежа. Может не совпадать с самым широким сечением корпуса. В этой плоскости обычно установлен реальный шпангоут. Первоначально морская миля определялась как длина дуги большого круга на поверхности земного шара размером в одну угловую минуту. Таким образом, перемещение на одну морскую милю вдоль меридиана примерно соответствует изменению географических координат на одну минуту широты. Морская миля не является единицей СИ, однако, по решению Генеральной конференции по мерам и весам, её использование допускается, хотя и не рекомендуется. До года в Великобритании морская миля соответствоваламетрам. Связано это с тем, что хотели упростить пересчёты с английских миль на морские. К одной миле добавили футов и получилась длина английской морской мили Admiralty Mile в футов. На Международной гидрографической конференции в Монако в году была принята International Nautical Mile длиной ,00 м по другой версии ,01 м. С года в США стали считать морскую милю равной ровно метрам. Минный тральщик — корабль специального назначения, задачей которого является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводка кораблей судов через минные заграждения. Являются основной составляющей минно-тральных сил. Морская пехота — отряды пехоты, специально обученные к десантированию с моря и штурму береговых укреплений. Мортира предназначена главным образом для разрушения особо прочных оборонительных сооружений и для поражения целей, укрытых за стенами или в окопах.

    Применялась с XV века. Во многих современных языках мортира и миномёт называются одним словом. Мусинг Mouse of a stay — кноп, сделанный не на конце снасти. В парусном флоте Мусингом назывались узлы на каболяринге и на штаге. Набор судна — каркас, скелет корпуса судна, состоящий из различных взаимосвязь, между собой продольных и поперечных балок, принадлежащих корпусу заданной формы и вместе с наружной обшивкой и настилом обеспечивающих необходимую прочность корабля. В кораблестроение применяются три системы набора судна: Найтов — судовая снасть, используемая для закрепления предметов оборудования и снабжения, деталей судовых устройств, а также штучных грузов в трюмах и на палубе. Найтов делают из стального троса или такелажной без контрфорсов цепи. Оснащают, как правило, талрепом для выбирания слабины, а при необходимости и глагольгаком или другим устройством для быстрой отдачи. Найтовы якорные — небольшие цепи или растительные концы, которые во время плавания дополнительно накладывают на якорь, в помощь к рустовам. Обычно укрепляется на подставке или на тумбе, традиционно может содержать также масляный светильник или иной источник света, песочные часы. Нактоузом пользуется кормчий при навигации. Различают обводы водоизмещающих кораблей и судов крейсера, эсминцы, подводные лодки, сухогрузы, танкеры и дрглиссирующих судов и катеров, кораблей и судов на подводных крыльях и на воздушной по душке.

    Оптимальность обводов корпуса определяется в процессе модельных испытаний. Для численной характеристики обводов корпуса используют соотношения главных размещений судна и коэффициенты полноты. Иногда обводы корпуса характеризуют словесно: Обгалдырь — снасть, которая привязывается к верхнему внутреннему углу паруса ундер-лиселя, потом проходит в блоки на нижнем рее и тянется на палубе. Ее назначение — растягивать по рее верхний край ундер-лиселя. Этим именем называется также конец с гаком, которым достают цепной канат из канатного ящика и растягивают или разносят его по палубе. Обух — болт, у которого вместо головки сделано кольцо или поковка с проушиной в верхней своей части. Основная причина оверкиля — недостаточная поперечная или продольная остойчивость судна, не соответствующая условиям плавания. Чаще всего применяется к маломерным прогулочно-спортивным судам. Оверштаг в переводе с англ. Второй способ называется фордевинд. При повороте оверштаг нос лодки какое-то время повёрнут в ту сторону, откуда дует ветер. Draftв военном и гражданском кораблестроении, — это глубина погружения корабля или судна в воду. Для измерения осадки на корпусе корабля наносятся марки углубления.

    В большинстве флотов мира марки углубления наносятся по вертикали от концевых точек прямой линии киля до главной ватерлинии с обоих бортов судна. В англо-саксонских странах но не только в них долей марки является фут. Для судов с большой осадкой затруднён, либо невозможен вход в мелководные районы моря, гавани, порта, а также в устья рек. Пайол — съёмный деревянный настил на дно шлюпки, на деку грузового трюма, провизионных кладовых, румпельных и прочих судовых и корабельных помещений. Пайол в шлюпках, лодках служит для создания ровного дна чтобы свободно передвигаться по шлюпке и не замочить ноги, так как вода собирается под пайолом. Пайол на деке грузовых трюмов применялся ранее, а сегодня можно встретить только в рефрижераторных трюмах. Пайол на деке грузового трюма и прочих судовых помещений создан для того, чтобы конденсат иногда масло и прочие жидкости собираясь под пайолом не касался груза и свободно стекал в льяла трюмов.

  • Морская терминология
  • Палуба также дек — горизонтальное перекрытие из настила и набора бимсов, карлингсов и др. Паровая машина — тепловой двигатель, имеющий внешнее сгорание и преобразующий энергию пара в механическую работу. В общем случае паровыми машинами называют механизмы с возвратно-поступательного движением поршня, хотя принцип преобразования энергии пара в работу используется в паровых турбинах и других, менее распространенных, типах паровых двигателей. Первым применил паровую машину для приведения в движения судна французский изобретатель Дени Папен фр. Denis Papinпостроивший в году колесную лодку. В году Роберт Фултон англ. Robert Fulton построил колесный пароход Clermont, который совершал регулярные коммерческие рейсы от Нью-Йорка до Олбани. Однако внедрение паровых машин на военных кораблях длительное время сдерживалось использованием легко уязвимых гребных колес, и лишь с появлением в году гребного винта паровая машина стала вытеснять парусное вооружение. Первыми паровыми машинами, которые получили широкое распространение, стали горизонтальные машины англ.

    Цилиндр или цилиндры в них располагались горизонтально, роль маховика могли выполнять гребные колеса. Сложный механизм передачи движения у первых паровых машин неоднократно усовершенствовался. У рычажной паровой машины англ. В США получили распространение траверсные паровые машины англ. Цилиндр этих машин располагался над валом, поэтому они имели высокий центр тяжести и быстро вышли из применения. Схожую конструкцию и принцип действия имели балансирные паровые машины, у которых передача движения от поршня производится при помощи балансира. С ростом водоизмещения необходимость в использовании горизонтальных машин отпала, так как размеры корпуса позволяли устанавливать вертикальные паровые машины, имевшие большую высоту. Вертикальные машины были проще и эффективнее горизонтальных, благодаря чему они получили наибольшее распространение начиная со второй половине XIX века.

    Пиратство, корсары, флибустьеры, морские разбойники Пиратские и морские термины

    Кроме совершенствования механической части, производились изменения и в принципиальном устройстве паровых машин. В году Джеймс Аллер англ. James Allaire построил паровой двигатель, в котором пар сначала поступает в цилиндр высокого, а затем - низкого давления. Таким образом удалось добиться увеличенной эффективности работы пара, машины с последовательным расширением получили название "компаунд". Дальнейшим развитием машин "компаунд" стали машины тройного расширения, которые имели цилиндры высокого, среднего и низкого давлений. Массово использовался как главный судовой двигатель в XX веке, наряду с двигателем внутреннего сгорания. ПВО — комплекс мер по обеспечению защиты обороны от средств воздушного нападения противника. Пеньковый трос — растительный трос, изготовленный из волокон конопли. Может быть смоленым и несмоленым. Вырабатывается размером по окружности от 30 до мм. Длина до м. Переборка — вертикальная стенка внутри корпуса судна, кроме двойного борта, разделяющая внутреннее пространство на отсеки. Также к переборкам относятся наружные стенки надстроек и рубок. Перлинь — канат толщиной от 10 до 15 см по окружности, применяемый для буксировки и швартовки судов.

    Перо руля — действующая часть руля, сконструированная в виде литой рамы, пространство между ребрами которой с обеих сторон прикрывается стальными листами на потайных заклепках или шурупах. Пиллерсы имеют сплошное или полое,круглое. Пиллерсы ограничивают прогиб палубы, но мешают грузовым работам, грузовых судах обычно не ставятся. Пиллерсы устанавливают рядами в корпусе и надстройках, их количество зависит от ширины судна. На старинных парусных судах использовался деревянный брус при изготовлении планширя или обрамления металлического планширя. На современных торговых судах и военных кораблях фальшборт обрамлён сверху стальным планширем. На пассажирских судах и в некоторых местах на торговых судах на крыльях мостика, например стальной планширь может быть обрамлён деревянным брусом. Планширь — аналог верхней планки перил на балконе. Стальной планширь также выполняет роль ребра жесткости для фальшборта. У военных парусников фальшборт в целях защиты команды от ружейного огня достигал высоты человеческого роста и более, а планширь превращался в вытянутую вдоль фальшборта узкую, поднятую над палубой площадку, на которую поднимались для обзора поверхности моря, а также для того, чтобы уложить служившие дополнительной защитой спальные койки в расположенные вдоль бортов коечные сетки. В каютах выполняется из декоративных листов, накладываемых на нижнюю кромку набора. Полубак — возвышение над верхней палубой в носовой части корабля.

    В удлинённом баке на грузовых судах располагают грузовые твиндеки, на пассажирских судах — каюты. Полубалансирный руль — руль, у которого передняя половинка пера по длине короче задней. Делается это, если надо освободить место для винта на судне с двигателем. Полуют — возвышенная часть кормовой оконечности корабля или дополнительная палуба над ютом. Порты — технологические ниши либо отверстия в борту судна, как закрывающиеся герметично так и открытого типа. Имеют различные назначения — от портов артиллерийской системы корабля в парусном флоте до портов грузовых. Привальный брус — часть продольного набора, верхний стрингер: Используется для защиты борта судна. На парусных судах изготавливался из дерева. На современных катерах и яхтах устанавливают привальный брус из пластифицированного ПВХ. Так привальный брус из ПВХ более долговечен, не впитывает влагу.

    При швартовке судна демпфирует, чем смягчает удары о причал. Современный привальный брус имеет большое количество видов и конфигураций. Противолодочная оборона ПЛО — боевые действия и специальные мероприятия, осуществляемые флотом для поиска и уничтожения подводных лодок с целью препятствования их атакам против кораблей, судов и береговых объектов, а также ведению ими разведки и постановки мин. ПЛО осуществляется как кораблями флота их палубной авиацией, так и береговыми силами, прежде всего морской авиацией берегового базирования. Противолодочная оборона включает в себя действия по защите мест базирования флота и защиту соединений боевых кораблей, конвоев и десантных сил. С древних времён, когда рангоут изготовляли исключительно из дерева, все его части называют рангоутными деревьями, несмотря на то, что в настоящее время для сооружения рангоута используют многие материалы нерастительного происхождения. Веревка для корабельных снастей Варианты ответов к сканвордам и кроссвордам.

    Вопросы - лидеры Помогите перевести Ман сентября охириндо октябрни бошиндо бораман 1 ставка. Другие маневры парусного судна поворотом не считаются. Фор-марса-рей — горизонтальное дерево рангоутанесущее парус марс на Фок-мачте. Форпик — носовой отсек судна. Обычно используется для принятия балласта. Фор — слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов, и такелажа, находящимся выше марса и фок-мачты. Фордун — снасть стоячего такелажа, являющаяся креплением стеньг. Нижние концы фордунов крепятся к бортам судна, позади вант и бакштагов. Форштевень — брус, образующий переднюю оконечность судна продолжение киля в носовой части. Фрахт — плата за перевозку грузов, взимаемая судовладельцами. Фрегат — трёхмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением до 60 пушек, располагавшихся в двух палубах. Был меньше линейного корабля, но имел большую скорость. Предназначался для дальней разведки и крейсерства. Хват-тали — служат для подъёма мелких тяжестей, для подтягивания снастей, уборки трапов и т. Основываются между двухшкивными и одношкивными блоками. Чайка — беспалубный плоскодонный челн запорожских казаков XVI — XVII вв. Длина около 18 м, ширина и высота бортов до 4 м. Снаружи бортов для увеличения остойчивости и плавучести крепился камышовый пояс. Челн имел поперечные переборки и скамьи, мачту с парусом, пар весел, но совой и кормовой рули, вмещал до 70 человек. Вооружение фальконетов пушки калибром 30 мм. Чиксы — наделки в виде толстых досок, прибитых к мачте с боков, ниже топа.

    Служат для поддержания лонга-салингов. В походе находился на головном корабле и следил за обстановкой. Швартов — растительный или стальной тросс помощью которого судно, закрепляется у причала швартовный трос. Швартовка — подход и закрепление судна с помощью канатов тросов к причалу, пирсу, стенке или набережной, или к другому судну. Швартовное устройство — шпили, кнехты, клюзы, киповые планки, вьюшки и пр. Швиц-сарвень-строп — строп, при помощи которого стягиваются нижние ванты под марсом, когда путенс-ванты крепятся к нижним вантам. Шебека — небольшое трёхмачтовое парусно-гребное судно с косыми парусами; использовалось в средние века на Средиземном море для посыльной службы и перевозки грузов; 2 русский парусно-гребной трёх мачтовый корабль второй половины XVIII в. Шитик — небольшое плоскодонное парусное судно, части корпуса которого были сшиты ремнями или виней прутьями можжевельника и ели. Длина 10 м, ширина до 4 м. Шканцы — самый верхний помост или палуба в кормовой части парусного судна, где находились вахтенные офицеры и устанавливались компасы. Позднее шканцами называли часть верхней палубы военного корабля между грот- и бизань-мачтами. Шканцы считались почётным местом на корабле: На шканцах запрещалось садиться и курить всем, кроме командира капитана корабля и флагмана.

    Шкаторина — кромка паруса, обшитая ликтросом. В парусном флоте так называли широкие доски, уложенные горизонтально вдоль бортов деревянных парусных кораблей для прохода с бака на квартердек или шканцы. Служит для лазания вместо трапов, например в шлюпку, стоящую под выстрелом. Шкентросы — короткие веревки, которые одним из своих концов крепятся за люверсы у малых оснований подвеской койки, а другим соединяются у колец, имеющих штерты. Шкив — колесо, сделанное из металла или бакаута,- насаженное на ось имеющее по наружной цилиндрической поверхности желоб кип для троса. Шкимушгар — однопрядный линь, свитый из бородочной пеньки. Обычно свивается из двух или трёх каболок. Шкот — снасть, закреплённая за нижний угол прямого или нижний задний угол косого паруса шкотовый угол и проведённая в направлении к корме судна. Шкоты удерживают в желаемом положении нижнюю шкаторину паруса. Шкотами также называют снасти, закреплённые за верхние углы аварийного пластыря. Шлагов — железный или деревянный брус, вставленный в шпор стеньги для удержания её на месте. Шлюп малый корвет — трёхмачтовый военный корабль второй половины XVIII — начала XIX в.

    как называются веревка для корабельных снастей

    Водоизмещение до т. Использовался для дозорной и посыльной служб и как транспортное и экспедиционное судно. Шлюпбалки — стальные либо деревянные прямые ил изогнутые балки с талями, укреплёнными у бортов судна; служат для спуска шлюпок на воду их подъёма. Шмак — двухмачтовое грузовое судно первой поло вины XVIII в.: Шнека шняка — плоскодонное беспалубное поморско-новгородское парусно-гребное рыболовецкое судно, имевшее одну-две мачты с прямыми парусами; полни мало более 2 т груза. Шнява — небольшое двухмачтовое торговое или военное судно XVII — XVIII вв. Водоизмещение до т, вооружение пушек малого калибра. Экипаж до 80 человек. Предназначалось для разведочной и посыльной служб. Шпангоут — ребро судового остова от голл. На малых деревянных судах делаются из деревьев, имеющих уже естественную кривизну; на больших собираются из отдельных кусков дерева — футоксов ; на металлических — из угольников, приклепанных к обшивке. Шпангоут имеет правую и левую части — правый и левый тимберсы ; каждый из тимберсов делится на нижнюю часть — флортимберс и верхнюю — топтимберс. Шпиль — большой ворот с вертикальной осью, служащей для подъёма якоря и выбирания швартовных концов. Шпринг — трос, заведенный в скобу станового якоря или взятый за якорь — цепь, для удержания судна в заданном направлении с целью наиболее эффективного использования бортовой артиллерии.

    Шрапнель — артиллерийский снаряд, снаряжённый готовыми поражающими элементами сферические пули, стержни и др.

    как называются веревка для корабельных снастей

    Обладал значительной эффективностью для поражения живой силы. Утратил значение в начале х годов XIX в. Штаги — снасти стоячего такелажа, поддерживающие в диаметральной плоскости вертикальные рангоутные деревья — мачты, стеньги и пр. Штандарт — флаг главы государства, поднимаемый в месте его пребывания. Официально принят при Петре I. Штормтрап — веревочная лестница с деревянными ступеньками, опущенная по наружному борту или подвешенная к выстрелу и служашая для подъёма на корабль. То, что по толщине наиболее сопоставимо с сухопутной верёвкой на корабле называется линь линёк. На военных кораблях есть даже линемёты - аналог огнестрельного оружия, метающий грузик с привязанным линем для швартовки к линю в свою очередь привязан канат. Если вы у нас впервые: Как называются верёвки на корабле? Helga25 [15K] 2 года назад. Выстрел предназначен для крепления шлюпок, а также посадки в шлюпки членов экипажа судна. Гак — крюк, применяющийся для крепления тросов и цепей при подъеме шлюпок, грузовых операциях, буксировке и т. Гафель — рангоутное дерево, подвешенное позади мачты на снастях, называемых гафель-гарделем и дирик-фалом. К гафелю пришнуровываются верхние шкаторины косых парусов: Гик — горизонтальное рангоутное дерево, прикрепленное к мачте на небольшой высоте над палубой и обращенное свободным концом ноком к корме судна. К гику пришнуровывается нижняя шкаторина косого паруса. Гитовы — снасти бегучего такелажа, служащие для уборки прямых парусов и триселей. Гитовы прямых парусов подтягивают к рею шкотовые углы паруса.

    Гитовы триселей подтягивают парус к гафелю и мачте. Драйреп — часть фала рея, представляющая собой стальной трос, пропущенный через шкив в стеньге. Дректов — якорный канат шлюпочного якоря дрека. Каболка — составная часть растительного троса, скрученная из волокон конопли, агавы или других растений. Калышка — петля на тросе, образующаяся при его чрезмерном закручивании. Канат - крученое или плетеное изделие диаметром 6 - мм, повышенной прочности. По-тюркски, канат - АРКАН, длинная веревка с подвижной петлей на конце, свитая из конских грив и хвостов, применяется для ловли животных. МАЧТА - вертикально или почти вертикально установленное рангоутное дерево, служит для подъема парусов и тяжестей. МАЯК - 1 башня с особо устроенным фонарем на вершине; 2 плавчий маяк - судно, поставленное на мертвых якорях у мели, находящейся далеко от берега. Плавучие маяки имеют характерную окраску, надпись крупными буквами на борту, шары из толстых прутьев и сильные фонари на вершинах мачт. МИЛЯ - морская мера длины, равная метрам. МОЛЕСКИН - род толстой бумажной ткани, идущей на одежду. МОСТИК - приподнятый над бортами судна и защищенный от ветра и волн помост, простирающийся от борта до борта.

    С мостика управляют судном. МУССОНЫ - периодические ветры, изменяющие свое направление в зависимости от времени года. МУШКЕЛЬ - массивный деревянный молоток для такелажных работ. НАБОР СУДНА - совокупность всех брусьев дерева и полос фасонной стали, составляющих скелет или каркас корабля. НАКТОУЗ - 1 медный колпак со стеклянным окошком и лампами; неадевается на ночь и в дурную погоду на компас; 2 деревянный или силуминовый шкафик тумбана котором устанавливается компас. НАПОЛНИТЬ ПАРУСА - подставить паруса ветру так, чтобы они надулись и судно получило ход. НАЙТОВ - прочная связка двух или нескольких предметов тросом. Принайтовать - привязать; снайтовать - связать друг с другом. НИРАЛ - снасть для спуска или стягивания вниз парусов. НОК - оконечность рея, гафеля или гика. ОБСТЕНИТЬ ПАРУСА - повернуть их или судно так, чтобы ветер ударил в обратную сторону парусов и они прижались к мачтам и стеньгам.

    как называются веревка для корабельных снастей

    При обстененных парусах судно получает задний ход. ОВЕРШТАГ - переход с бейдевинда одного галса на бейдевинд другого галса через линию ветра. ОГОН - заплетенная на тросе петля. ОСАДКА - углубление корабля, измеряемое в футах или метрических мерах. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого положения центра тяжести, делает судно валким и даже опасным, оно может перевернуться. Чрезмерная остойчивость делает качку слишком стремительной, порывистой и расшатывает не только мачты, но и корпус судна. ОТВАЛИТЬ - отойти от пристани или другого судна. ОТДАТЬ - отвязать, открепить ту или иную снасть; отдать паруса - распустить их; отдать якорь - бросить его в воду. ОТМЕЛЬ - мель, соединенная с берегом. ПАЗ - щель между досками обшивки или палубы. Пазы законопачивают и заливают варом или замазывают замазкой на олифе и маслянном лаке. ПАЛУБЫ - настилы, то же, что полы в домах. Число палуб на судне показывает как бы число этажей. Нормальное растояние между палубами 2 метра; на пассажирских и новыых судах оно доходит до 2,5 и даже до 3 метров. ПАНЕР - момент при подъеме якоря, когда он еще не отделился от грунта, но длина цепи уже равняется глубине моря и якорная цепь стоит вертикально.

    После панера, когда якорь отделился от грунта и цепь дрогнет, говорят: ПАССАТЫ - ветры, дующие с довольно постоянной силой три-четыре балланаправление их не сохраняется всегда постоянным, но изменяется в тесных, однако, пределах. ПЕРЛИНЬ - трос толще ти сантиметров. ПЕРТЫ И ПОДПЕРТЫ - тросы, теперь, всегда проволочные, подвешенные под реями, на которые матросы становятся ногами, расходясь по реям для крепления парусов. ПИРС - пристань на сваях, устроенная перпендикулярно к линии берега. ПЛАНШИР - горизонтально положенная толстая доска твердого дерева, ограничивающая верхний борт судна. ПЛАШКОУТ - то же, что и лихтер, но более мелкосидящий.

    как называются веревка для корабельных снастей

    ПОДЗОР - свес кормы корабля. От голландского слова "фалль ундер" - "падает вниз". ПОМПЫ - судовые насосы, служащие ля разных целей целей: ПОРТ - 1 место у какого-нибудь города, где сосредотачивается стоянка судов. Порты бывают природные искусственные; 2 дверь в борту судна: Маленькие порты называют полупортами ПОТЕСЬ - весло, заменяющее руль. ПРИБОЙили буруны - волнение у берега.

    87
    01.07.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.