dapeng.ru

Анализ эпизода сцены в лодке и прощание с слепым мальчиком

Проблемное изучение романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Тема: "Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих…" ("Тамань"). Его скупость поражает: слепой мальчик получает в качестве награды мелкую монету.  Но таинственная девушка заманила его в лодку, он «почувствовал на лице ее пламенное дыхание» - и в ту же минуту «русалка»  анализ эпизода Тамань). Этот эпизод послужил поэту темою для повести “Тамань”. Беседа по вопросам.  Для этого прочитаем сцену в лодке. «Взойдем в лодку», – сказала моя спутница  Умение сострадать (сцена прощания Янко со слепым вызывает у Печорина грусть).

Далее сюжет развивается в жанре приключенческого романа. Какие герои появляются в тексте повести?

анализ эпизода сцены в лодке и прощание с слепым мальчиком

Слепой мальчик, девушка — прекрасная ундина, удалой контрабандист Янко, старуха — хозяйка квартиры. Попробуем понять это через детальный анализ конкретных эпизодов текста, работая в группах. Помните о том, что задания в группах теснейшим образом взаимосвязаны между собой. На карточках только вопросы для анализа текста. Почему 2 раза звучит слово предубеждение по отношению к мальчику? Печорин безошибочно определяет, что мальчик слеп от природы. Он рассматривает черты его лица: Печорин склонен к предубеждениям. Он дал понять бестактность поведения Печорина, слишком пристально рассматриваюшего его. Печорину это не нравится, и в дневнике он честно в этом признается. Мало того, он склонен смотреть на слепого с предубеждением, подозревать, что тот не так уж слеп. Следовательно, здесь, действительно, нечисто. Герой чувствует опасность — отсюда пистолеты на столе, шашка и ружье в углу.

Свидетелем какой сцены случайно становится Печорин? Слепой, в отличие от зрячего Печорина, уверенно спускался почти по отвесному склону к морю. Кроме того, мальчик обладает великолепным слухом — он слышит, как в буре плывет к берегу Янко. Печорин вынужден признать, что ему это оказалось не под силу. Далее Печорин понимает, что случай свел его с контрабандистами. Проследите за речью героев. Определение основных тем сказок. Работа над литературными терминами. Беседа с учащимися о жизни и личности ф. Краткий пересказ содержания романов ф. Петербург в изображении ф. Работа над содержанием романа. Подготовка к сочинению по творчеству ф. Горький Жизненный и творческий путь л. Жизнь и творчество л. Рассказы учащихся о жизни л. Толстого до и после идейного перелома. Особенности жанра и композиции. Выступления учащихся с индивидуальными заданиями.

  • Печорин и контрабандисты (анализ главы «Тамань» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») / Сочинение
  • В имении Болконских Усвоение содержания прочитанных глав. Выразительное чтение из III части гл. Чтение и комментирование текста т. Рассказы учащихся о Бородинской битве и ее значении в жизни России и в жизни героев романа т. Работа с учащимися по содержанию т. Обсуждение образов Кутузова и Наполеона. Реализация индивидуальных заданий учащихся. По пути он встречается с Максимом Максимычем. Таким образом характер Печорина раскрывается в различных ситуациях, в столкновении с другими персонажами романа. И каждый раз открывается какая- то новая грань сложной и богатой натуры Печорина. Рассказ ведется от первого лица Печорина. Описывая эпизод из жизни контрабандистов, Печорин о своих мыслях и переживаниях ничего не говорит. Внимание его сосредоточено на показе самих событий, их участников, обстановки. То мы видим его во время службы на Кавказе, то он оказывается в захолустном городишке Тамань, то отдыхает в Пятигорске на минеральных водах. Везде герой создает экстремальную ситуацию, подчас с угрозой для его жизни. Печорин не может жить обыденной жизнью, ему нужны ситуации, раскрывающие его огромные способности. Именно с этой части мы начинаем видеть внутренний мир героя.

    анализ эпизода сцены в лодке и прощание с слепым мальчиком

    В начале повести Печорин как бы кратко описывает нам содержание главы: Сюжет главы достаточно прост. В этой главе проявляется потребность героя в ярких жизненных впечатлениях, нестандартных ситуациях. Ничто не вынуждало его следить за ундиной и слепым мальчиком, и только возможность интересного события, обещание загадки заставило Печорина ввязаться в данную ситуацию. В связи с этим в нем проснулись многие его положительные качества: Но эти качества он растрачивает совершенно бесцельно, применяя их не там, где следовало бы: Печорин абсолютно не думает о других. Он заботится лишь о своих интересах и развлечениях. Поэтому часто герой коверкает или даже ломает судьбы других людей, вмешиваясь в них из любопытства. Об этом он сам рассуждает в конце повести: И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Ни одно из действий Печорина не имеет глубокой большой цели. Он активен, но его активность не нужна ни ему, ни другим.

    Нет в его жизни цели, действия его случайны, активность бесплодна. Он жалеет, что нарушил жизнь честных контрабандистов и взволнованно восклицает: Герой далёк здесь от апатии и скуки. Безразличный ко всему человек не замечает окружающего, а Печорин мгновенно схватывает все детали обстановки хаты, улавливает и запоминает интонации голоса, манеру речи Янко, девушки, слепого. Эта повесть позволяет судить и о глубокой любви героя к природе. Печорин не только описывает её, но и любуется её. Рассказывая о себе, он ничего не скрывает. Он не умеет плавать, сам рассказывает, что уступает в ловкости девушке, не понимает действительных причин интереса, проявляемого к нему Ундиной. Скорее, он вызывает сожаление о том, что силы его богатой натуры не находят настоящего применения. Печорин в столкновении с контрабандистами — человек действия. Это не комнатный романтик-мечтатель и не Гамлет, чья воля парализована сомнениями. Он отмечает глубокий ум Печорина, огромную жажду жизни, деятельности, твердую волю, смелость, настойчивость в достижении цели, а главное — стремление к самопознанию. Не имея возможности реализовать себя, он направляет на самопознание все силы своей души, а свою энергию — на мелочные и недостойные дела и поступки. Заключительный урок по образу Печорина можно провести в форме литературного суда над Печориным.

    Максим Максимыч, Грушницкий, княжна Мэри, Вера, доктор Вернер, сам автор — Лермонтов. Подготовиться к сочинению, повторить вопросы из учебника в конце темы.

  • Анализ главы Тамань, Герой нашего времени - Школьные dapeng.ru
  • Судьба поколения х годов в лирике М. Чем нам близка поэзия М. Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча. Анализ эпизода из романа М. Сцена захвата казака-убийцы в романе М. Тема судьбы в романе М. Природа в изображении М. Лермонтова — вечная книга. Любимые страницы в романе М. Последние годы жизни писателя. Тип урока — контроль знаний и умений. Михаил Юрьевич Лермонтов жил: Определите мотивы темы лирики М.

    План-конспект урока по литературе (9 класс) по теме: "И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?" (анализ главы "Тамань") | скачать бесплатно | Социальная сеть работников образования

    Лермонтова по группам названий стихотворений: И гордый Демон не отстанет. Пока живу я, от меня. И ум мой озарять он станет. И вдруг отнимет навсегда. И, дав предчувствие блаженства.

    Анализ главы «Тамань» (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») (Герой нашего времени Лермонтов)

    Не даст мне счастья никогда. Укажите количество стоп в стихе: Определите период творчества поэта, к которому относятся указанные стихотворения и поэмы Лермонтова: Найдите метафоры и сравнения в приведенных строках: Один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобии, художественном преуменьшении, эмоционально воздействующем на читателя. Такое изображение неодушевленных или абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ. Подчеркните гиперболы, использованные в тексте: Я тот, чей взор надежду губит. Я тот, кого никто не любит. Я бич рабов моих земных. Я царь познанья и свободы. И, видишь, — я у ног твоих! Тебе принес я в умиленьи.

    анализ эпизода сцены в лодке и прощание с слепым мальчиком

    И слезы первые мои. По идейному содержанию произведений Лермонтова определите их названия: Протест против порабощающей человека душной неволи, поэтизация борьбы как естественного выражения человеческих сил, призыв к свободе, утверждение любви к родине. Защита чести, прав и достоинства человека, призыв к свободе, столкновение двух противоборствующих сил. Тема художественного произведения — это: Характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности и определенным образом преображенные в системе данного художественного мира. Основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности, предусмотренной композицией данного произведения.

    994
    07.05.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.